![]() |
|||||
![]() ![]() |
|||||
|
|
Необычная экспедицияРедакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России "Прогресс Приморья" получила приглашение участвовать в финальной стадии автопробега "Экспедиция-Трофи 2015" накануне 8 марта. Казалось, погода сорвёт это зрелищное мероприятие по причине ненастья, но всё обошлось. В женский день рёв моторов ворвался в пространство акватории Токаревского маяка, где завершилась двухнедельная гонка. Дело было так8 марта во Владивостоке у Токаревского маяка в бухте Золотой Рог завершилась трансконтинентальная зимняя гонка на внедорожниках "Экспедиция-Трофи 2015". Более 16 000 км прошли участники за 2 недели пути. Мурманск — Санкт-Петербург — Москва — Пермь — Новосибирск — Байкал — Мирный — Якутск — Хабаровск — Владивосток — эти города стали ключевыми точками маршрута. Участники: 11 команд Золотого (основного) зачета и 3 команды Пролога — первого этапа. В каждой команде на двух автомобилях — 6 человек, из них, как минимум, по одной женщине. Команды этого года очень интересны по составу — есть и священники, которые отправились в путь с крестным ходом. Есть команда телеканала "Россия 2", состоящая из известных ведущих. Каждая команда "Экспедиции-Трофи 2015", помимо основных заданий гонки, выполняет свой социальный проект — добрые дела: помогает детям и старикам, решает проблемы донорства крови, экологии и т.д. Команды Золотого зачета "Экспедиции-Трофи 2015": "Аврора", "Астра-Прайд", "Бродяги", "Друзья", "Ермак", "Маша и медведи", "Панда", "Россия 2", "Сильные духом", "Сигнал", "Царский путь". Победителем гонки 2015 года стала команда ветеранов "Бродяги", принимающая участие в "Экспедиции-Трофи" с 2008 года. Напомним, что "Бродяги" дважды побеждали в номинации "Дух Экспедиции", но ни разу не были победителями в Золотом зачете. Главный приз — это фильм о команде-победителе. Приз за "Дух Экспедиции", а также за лучший социальный проект 2015 года взяла команда врачей "Астра-Прайд". Победители в этих двух номинациях определяются голосованием самих участников. А за социальный проект — еще и голосованием среди организаторов и журналистов. "Астра-Прайд" реализовывала по ходу "Экспедиции-Трофи" социальный проект по донорству крови, и за команду врачей проголосовало большинство участников гонки. Короткая летопись этапов "Экспедиции-Трофи 2015"Весь маршрут был поделен на продолжительные этапы между городами и отдельные труднопроходимые спецучастки. 1 этап, он же Пролог, — Мурманск — Санкт-Петербург — начался со старта у маяка "Белокаменный" в Кольском заливе, откуда колонна внедорожников отправилась на первый спецучасток в Мончегорск. Снежное поле с коридорами для команд: большие ямы-сугробы, горки с валунами, за которые невозможно зацепиться. Уже на старте спецучастка у ветеранов гонки команды "Бродяги" случилась серьезная поломка, которая стоила в дальнейшем долгих часов простоя и эвакуации автомобиля. Один из участников команды "Россия 2", известный ведущий одноименного телеканала Алексей Попов повредил руку, но продолжил путь с командой. Всего на прохождение снежных брустверов ушло более часа, и первой вырвалась из снежного плена команда "Маша и медведи". Сразу после прохождения спецучастка гонщикам выдали задание на первый продолжительный этап. Оно состояло из двух частей: сбор мобильных точек и точек Культурной навигации. Мобильные точки — это люди, которые находились в указанном месте в ограниченном интервале времени. Команде необходимо было сфотографироваться с человеком на указанном им фоне. Вторая часть задания — Культурная навигация. Командам необходимо было найти культурные объекты по GPS-координатам и карте и предоставить одну фотографию пяти участников и одного автомобиля команды, чтобы подтвердить выполнение задания. Точки Культурной навигации были разбросаны от Кольского полуострова до Санкт-Петербурга. Это, к примеру, Долина славы недалеко от Мурманска, Музей Кольских саамов в Ловозере, памятник Петру I в Лодейном поле, башни Старого города в Выборге, Линдуловская корабельная роща, первая столица России — Старая Ладога и другие. Победителями Пролога стала команда "Маша и медведи". 2 этап — Санкт-Петербург — Москва (Креатив-парк "Экспедиция") — начался на Дворцовой площади северной столицы. Задание на этап вдохновило и участников, и болельщиков, и просто зрителей. Во-первых, необходимо было добраться до Креатив-парка "Экспедиция" вовремя и по возможности миновать штрафные зоны, которые расположились по маршруту от Санкт-Петербурга до Москвы. Вторая часть задания называлась "Фото вокруг света". Команды должны были найти друзей по всему миру, которые бы сфотографировались с фотографией команды, сделанной на Дворцовой площади. Причем сфотографироваться друзьям команд нужно в известных точках мира: Тадж-Махал, Колизей, Карлов мост и т.д. Всего в списке 10 мест. Вадим Усков, главный судья "Экспедиции-Трофи", рассказывает: — За годы проведения "Экспедиции-Трофи" мы привыкли, что всё интересное сконцентрировано в машинах участников. И что это происходит по маршруту машин. Мы решили раздвинуть горизонты и предложили штабам команд найти помощников в совершенно разных уголках планеты и сфотографироваться с фотографией команды. Это задание было выполнено на удивление и быстро, и легко. Несмотря на ограничение в три точки (необходимо было получить лишь фотографии и ролики из трех точек мира), некоторые команды брали все возможные точки. А некоторые пошли еще дальше — сделали фото в местах, которые организаторами не предлагались. По результатам этапа победителями стала сборная команда из разных городов России "Маша и медведи". 3 этап — Москва — Пермь — продолжение Культурной навигации и задания, связанного с "фото вокруг света". 4 этап — Пермь — Новосибирск — начался с ледового спецучастка. Командам необходимо было разделиться и сначала одной машиной пройти 12 кругов ледяной трассы, а потом и второй. Несмотря на довольно высокую скорость прохождения круговой ледяной трассы (средняя скорость 50 км/час) все команды справились с заданием без происшествий. А первой прошла спецучасток команда "Бродяги". Сразу после СУ участники получили задание на этап Пермь — Новосибирск. Оно было одним из самых интересных за 10-летнюю историю "Экспедиции-Трофи". В этом продолжительном этапе гонщикам необходимо было выполнить несколько задач. Во-первых, собрать наибольшее количество "мобильных точек" — встретиться с автомобилями организаторов в указанных времени и месте. Во-вторых, отметиться в "стационарных точках". На этот раз ими стали удаленные от трассы деревни. А третье задание "Поздравления от звезд" — самое захватывающее — принесло в копилку команд дополнительные баллы. Команда вправе получить дополнительные баллы за поздравление от известных людей. Баллы начисляются при условии предоставления видео, на котором указанный организаторами человек поздравляет команду с участием в самой протяженной в мире зимней трансконтинентальной гонке "Экспедиция-Трофи 2015". Поздравлений оказалось намного больше, чем ожидали организаторы. И, как всегда, креатив команд зашел дальше креатива штаба "Экспедиции-Трофи". Команды не ограничились списком предложенных звезд. Таким образом, участников самой протяженной зимней гонки на внедорожниках поздравили: Михаил Жванецкий, Сергей Шнуров, Олег Митяев, Илья Авербух, а также Иван Ургант, Bad Boys Blue, Шура и другие. А Вячеслав Полунин сделал из своих поздравлений целый спектакль и передал каждой обратившейся к нему команде творческое личное поздравление. Уже после завершения этапа команду "Бродяги" поздравил и Ричард Брэнсон. Лидером этапа стала сборная команда "Маша и медведи". 5 этап — Новосибирск — Листвянка (Байкал). 6 этап — Байкал — Хабаровск. Финишировала у берегов Байкала только половина команд, и связано это было с заданием, которое гонщики получили в Новосибирске. А задание было следующим: организаторы в очередной раз бросили командам вызов и предложили Золотой конверт. Те команды, которые рискнули взять этот конверт, вскрыли его и выполнили задание, написанное в нем, получают в "копилку" сразу 150 баллов. К примеру, поздравление команды от Ричарда Брэнсона или Элона Маска на предыдущем этапе "стоило" всего 10 баллов. Кроме этого, выполнение задания Золотого конверта — единственный шанс для выбывших из спортивного зачета команд вернуться в него. Заданием Золотого конверта гонки 2015 года стало прохождение пути от Новосибирска до Хабаровска, минуя Байкал, по зимникам через Мирный и Якутск, за 5 дней. Золотой конверт вскрыли шесть команд: "Маша и медведи", "Бродяги", "Друзья", "Сильные духом", "Россия 2", "Сигнал". И все шесть успешно справились с заданием. Остальные пять команд — "Астра-Прайд", "Царский путь", "Аврора", "Панда" и Ермак" — выбрали задание Культурной навигации: сбор точек, исторически значимых объектов культуры. Для этих участников этап закончился в Листвянке 3 марта. А 4 марта команды стартовали в Хабаровск, где 6 марта встретились с первой группой участников "Экспедиции-Трофи 2015". Помимо этого, для всех команд на отрезке пути от Новосибирска до Хабаровска было дано еще одно задание: "Команда вправе получить дополнительные баллы за фотографию любого человека, который держал бы в руках фотографию команды возле автомобиля без колес (со спецучастка в Креатив-парке "Экспедиция") и находился бы в указанных ниже местах". 7 этап, Хабаровск — Владивосток, вновь начался со спецучастка — заснеженного поля с высокими пригорками и глубокими ямами, разделенного на коридоры. Каждая команда по очереди выбирала себе коридор и стартовала с гандикапом. Гандикап зависел от количества баллов, набранных командами за этапы. Так, первыми вышли на старт "Маша и медведи", за ними — "Друзья", третьими — "Бродяги". Победителями спецучастка стала команда "Бродяги". По заданию этапа необходимо было дойди до финиша во Владивостоке и при этом посетить шесть труднопроходимых обязательных зон, удаленных от трассы. Первыми с заданием полностью справились "Бродяги", которые финишировали Специфическая миссия команды "Царский путь"Команда о себе: "Для нас, членов команды "Царский путь", участвующей в "Экспедиции-Трофи" 2015 г. Мурманск — Владивосток, крестным путем станет эта предпринимаемая нами экспедиция. Двигаясь через всю Россию: от маяка в Мурманске на крайнем северо-западе России до маяка во Владивостоке на юго-востоке нашей страны, мы должны с честью пронести доверенные нам Великие Святыни: часть Ризы Божией Матери, Дары Волхвов (их копии, приложенные к Святыням во время пребывания Даров в Москве), чтобы дать возможность молиться у них тем, для кого подобная встреча со Святыней без данной миссионерской экспедиции была бы недостижимой. Мы верим, что этот Крестный ход поможет многим нашим соотечественникам выстоять в трудное время, претерпеть все возможные невзгоды и воскреснуть для новой жизни с Богом. В пути мы планируем посещать детские хосписы, больницы, детские дома и дома для ветеранов; организовывать молебны, чтобы люди могли помолиться у Святынь, прибывших в их город или деревню. Специально для показа в хосписах творческой группой нашей команды сделан мультфильм "Подарок". Также мы хотим показывать документальные фильмы миссионерской и просветительской тематики, рассчитанные на разные группы: детей, молодых людей, учащихся, ветеранов". Интересным было то, что на груди практически всех участников красовался логотип вертолёта, сильно напоминающий боевую винтокрылую машину Ка-52, выпускаемую лидером Приморского регионального отделения СоюзМаш России, авиационным заводом "Прогресс". Подумалось: а ведь очень много общего между летящим по трассе внедорожником и парящим в небе вертолётом. У них, как поется в известной песне, "вместо сердца — пламенный мотор". «Прогресс Приморья», № 9 (323) от 12.03.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |