![]() |
|||||
![]() ![]() |
|||||
|
|
Ту-22М3 – стратегический многорежимный сверхзвуковой ракетоносец‑бомбардировщикТу‑22М3 – стратегический многорежимный сверхзвуковой ракетоносец – бомбардировщик, предназначенный для поражения цели на территории противника, являющейся глубоко модернизированным вариантом ТУ‑22М2 со значительно расширенными боевыми и оборонительными возможностями. Разработка машины ОКБ А. Н. Туполева велась с 1974 года, и 20 июня 1977 года состоялся первый испытательный полёт. На вооружение в ВВС машина поступила в 1978 году и выпускалась до 1993 года Казанским авиационно-производственным объединением (КАПО). Выпуск ТУ‑22М3 был ограничен рамками соглашения по сокращению стратегических наступательных вооружений ОСВ‑2, и за весь период было выпущено 268 единиц техники. Ту‑22М3 по ряду показателей значительно превосходит своего предшественника Ту‑22М2, в частности, по скоростному режиму – машина может развивать максимальную скорость до 2300 км/ч, увеличенному тактическому радиусу действия на 14-45 % (в зависимости от режима полёта) и боевой эффективности. По техническим характеристикам машина значительно превосходит своих зарубежных аналогов. Практическая дальность ТУ‑22М3 составляет 7 тыс.км., крейсерская скорость 930 км/ч, максимальная 2300 км/ч, предельная подъемная масса машины может составлять 124 тонны. Основные конструктивные особенности самолёта заключаются в геометрической изменяемости крыла, в цельноповоротном стабилизаторе и вертикальном однокилевом оперении, выполненном из алюминиевых сплавов. Крыло состоит из поворотных консолей, которые могут принимать значения угла стреловидности, в зависимости от скорости, 200, 300 и 650, и неподвижной цельной части. Бортовое оборудования ТУ‑22М3 состоит из навигационно-пилотажного комплекса, позволяющего самолету в автоматическом режиме совершать полёт по предварительно заданному маршруту, прицельно-навигационной системы РЛС, средства РЭП с помощью которых производится радиолокационная разведка, постановка помех, оповещение об облучении радарами, выброс тепловых ловушек и отражателей, станции ИК предусмотренной для оповещения экипажа о подлёте ракет противника. В боевое оснащение самолёта может входить: три сверхзвуковых ракеты класса "воздух-земля", десять аэробаллистических ракет для поражения наземных целей противника, а также до 12 тонн обычных или ядерных бомб, располагающихся в фюзеляже и на внешней подвеске. Самолёт оснащен оборонительным вооружением – пушкой ГШ‑23 со скорострельностью до 4 тысяч выстрелов в минуту. ТУ‑22М3 до сих пор стоит на вооружении России. В 2008 году самолёт успешно выполнял боевые задачи в ходе войны в Южной Осетии, нанося прицельные авиационные удары по базам и складам боеприпасов противника. Модификация – Ту‑22М3 Размах крыльев, м: — максимальный (65 град) 34.28 — минимальный (20 град) 23.30 Длина – 41.46 м Высота – 11.05 м Площадь крыла, м2: — максимальная (65 град) 183.57 — минимальная (20 град) 175.80 Масса, кг: — пустого 78000 — нормальная взлётная 112000 — максимальная взлётная 126000 Масса топлива – 53550 кг Тип двигателя – 2 ДТРДФ НК‑25 Тяга, кгс: — бесфорсажная 2 х 14500 — форсажная 2 х 25000 Максимальная скорость, км/ч: — на высоте 2300 — у земли 1050 Крейсерская скорость – 930 км/ч Практическая дальность – 7000 км Боевой радиус действий, км: — на сверхзвуковой скорости 1500-1850 — на дозвуковой скорости у земли 1500-1650 — на дозвуковой скорости по смешанному профилю 2410 Практический потолок – 13300 м Экипаж – 4 чел. Вооружение: — одна 23-мм пушка ГШ‑23Л — боевая нагрузка – 24000 кг (максимальная) и 12000 кг (нормальная) — 1-3 УР типа Х‑22М — 10 аэробаллистических ракет Х‑15 «Прогресс Приморья», № 21 (627) от 11.06.2021 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |