![]() |
![]() |
||||
![]() ![]() |
|||||
|
|
Корвет «Гремящий» прошёл госиспытанияКорвет проекта 20385 "Гремящий" завершил государственные испытания, скоро его начнут готовить к вхождению в состав Военно-морского флота России, сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ. Отмечается, что корабль ошвартуется у причала завода "Северная верфь", после чего экипаж и сдаточная команда предприятия приступят к подготовке корвета к приему в состав Военно-морского флота и подъему на корабле Андреевского флага. Церемония приема запланирована на конец декабря. "Гремящий" – корвет проекта 20385. Получил своё название в честь одноимённого парусного корвета Балтийского флота, участвовавшего в Наваринском сражении (1827). Заложен на стапеле судостроительного предприятия "Северная верфь" 1 февраля 2012 года (заводской № 1005) по модернизированному проекту 20385, предусматривающему установку на корабле вместо восьми дозвуковых противокорабельных ракет Х‑35 "Уран" восемь крылатых ракет большой дальности 3М‑14 "Калибр", "Оникс", "Циркон". К 23 июня 2014 года поставлена надстройка из композитного материала. Поставка была осуществлена в строго оговоренные госконтрактом (№ 253от 27.03.2006 /05/2/К/0546-06) сроки. По изначальному проекту в качестве главных двигателей предусматривалась установка немецких дизельных агрегатов компании MTU, но в связи с отказом компании поставить их на корабль были установлены дизельные агрегаты ДДА 12000 производства АО "Коломенский завод". К 17 февраля 2016 года началась подготовка к их монтажу на корвет. К 20 мая 2016 года агрегаты были установлены. Спущен на воду 30 июня 2017 года. Изначально планировалось, что после окончания строительства "Гремящий" войдет в состав Северного флота, но после спуска на воду было объявлено, что корабль войдет в состав Тихоокеанского флота. Стоимость корвета составила 14-18 млрд рублей. В начале октября 2017 года экипаж корвета приступил к обучению в Объединенном учебном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге. На 25 октября 2017 года техническая готовность корвета достигала 65 %. В январе 2018 года на корабль было подано штатное электропитание и начаты швартовные испытания. В сентябре 2018 года начато заселение экипажа корабля. На август 2018 года было запланировано начало ходовых испытаний. На октябрь 2018 года были запланированы государственные испытания. На 12 февраля 2019 года техническая готовность корвета достигла 90 %. 21 апреля 2019 года вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний на полигонах Балтийского флота. 31 октября 2019 года корвет посетили Верховный Главнокомандующий Владимир Путин и министр обороны Сергей Шойгу. 13 ноября корвет прибыл на Беломорскую ВМБ Северного флота для прохождения дальнейших испытаний в Белом море. 9 декабря проведены стрельбы крылатыми ракетами "Калибр" и "Оникс". Основные характеристикиВодоизмещение – 1800 т (стандартное), 2500 т (полное) Длина – 92 м (по КВЛ), 106,3 м (наибольшая) Ширина – 13 м (наибольшая) Осадка – 3,7 м (средняя), 7,95 м (наибольшая с бульбом) Двигатели: 4 дизеля 16Д49, 2 вала Мощность – 24 000 л. с. (17 652 КВт) Движитель: 2 пятилопастных гребных винта Скорость хода – 27 узлов (полная), 14 узлов (экономическая) Дальность плавания – 4000 миль (на 14 узлах) Автономность плавания – 15 суток Экипаж – 100 человек (в том числе 14 офицеров) ВооружениеНавигационное вооружение: НРЛС "Пал-Н" Радиолокационное вооружение: РЛС общего обнаружения "Фуркэ‑2" РЛС целеуказания: УРО "Монумент-А" ГАС "Заря‑2" буксируемая ГАС "Минотавр-М" опускаемая ГАС "Анапа-М" система спутниковой навигации CH‑3101 Радиоэлектронное вооружение: БИУС "Сигма‑20830" СУО 5П‑10 "Пума‑02" Системы РЭП: 4 х ПУ ПК‑10 "Смелый" 120-мм Средства РЭБ: ТК‑25-2 Артиллерия: 1 х 100 мм АУ А‑190 (332 выстрела) Зенитная артиллерия: 2 х 30 мм АУ АК‑630М (6000 выстрелов) Ракетное вооружение: 1 х УКСК 3С14 8 ячеек – 3М14Т "Калибр" или ПКР 3М55 "Оникс", ПКР 3M22 "Циркон"; 1 х ЗРК "Редут" 4 х 4 (16) ячеек, ПЗРК "Игла", "Верба" Противолодочное вооружение: 2 х "Пакет-НК" ТА 324 мм (2 х 4 модулей, 8 торпед) Авиационная группа: 1 вертолёт Ка‑27ПЛ, палубный ангар «Прогресс Приморья», № 42 (605) от 18.12.2020 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |