Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
16 ноября, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Аддитивные технологии

В будущем бульбы будут изготавливать на 3D-принтере. Аддитивные технологии обсуждались на семинаре, проводимом крупнейшим оператором контейнерных перевозок в мире — компанией Maersk.

Современные морские суда имеют большое разнообразие форм корпуса, в частности носовой оконечности, что бывает характерно даже для судов одного класса и бассейна. По словам представителя проектного бюро OSK Shiptech (Дания) Андерса Оргарда-Виндинга, удачным решением для судовладельцев может стать использование сменных бульбов в зависимости от условий плавания судна. Это позволит увеличить эффективность работы судна, снизив потребление топлива на 3 %, и сэкономить порядка 12 млн долларов в год для больших контейнеровозов компании Maersk Line. Сменные бульбы могут быть изготовлены на 3D-принтере.

В настоящее время OSK Shiptech пытается получить патент на свою разработку и уже получило одобрение от 4 из 5 стран, в которые были поданы заявки. Однако создание прототипа займёт время. В ближайшие 10 лет датская компания также намерена изучать возможность изменения формы бульба под воздействием, например, электрического заряда. На семинаре Ивар Мотке (Ivar Motke), основатель Create.dk — проекта, направленного на разработки в области аддитивных технологий, рассказал о принципах работы 4D-принтеров. Специальные материалы, изготовленные на 3D-принтере, изменяются под воздействием воды, тепла, света, механического воздействия, а также могут быть запрограммированы на определённые действия. Использование технологий 4D-печати избавит от необходимости использовать сменные бульбы.

Для консерваторов в морской отрасли использование аддитивных технологий, особенно 4D, пока звучит как фантастика. Однако, учитывая темпы, с которыми развиваются инновации, можно прогнозировать, что их применение в отрасли не заставит долго ждать.

«Прогресс Приморья», № 44 (456) от 16.11.2017 г.

По материалам газеты «Звезда»

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно