Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
09 октября, четверг
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Мнение эксперта: Владивосток — это русский Гонконг

Концепция устойчивого развития территорий актуальна для Владивостока как ни для какого другого города, считает Владимир Макаров, доктор техн. наук, профессор, заведующий кафедрой горного дела и комплексного освоения георесурсов Инженерной школы ДВФУ, входящей в Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Ученый вот уже несколько лет успешно разрабатывает со своими студентами, аспирантами и преподавателями в студенческом конструкторском бюро (СКБ) "Георесурс" проект строительства в городе подземной радиально-кольцевой схемы транспорта. Независимая система подземных транспортных магистралей позволит за считанные минуты попасть в любой конец Владивостока и многократно повысит его привлекательность для бизнеса и туризма:

— Концепция города — это главное! В свое время, в 90-е, я участвовал в обсуждении этого вопроса, когда его только-только начинали формулировать. Сегодня всем горожанам надо бороться за использование подземного пространства города как за собственную жизнь! Во-первых, это сохранит поверхность, рельеф и улучшит экологию. Во-вторых, оставит для города морское побережье как рекреационную зону отдыха и красоты, создаст дополнительные экскурсионные маршруты.

Грязный, пропитанный газами, лишенный моря Владивосток будет с каждым годом терять свою туристическую привлекательность. Сейчас — бум, пик, а завтра? Туристы, медики, спортсмены — все кровно заинтересованы в свободной, чистой, красивой "поверхности" города. Кроме того, здесь, в городе, много предприятий, которым надо развиваться, а для этого также требуются территория и транспорт.

Владивосток — это столица Приморья, Дальнего Востока, АТР — восточное лицо России. Его геополитическое значение трудно преувеличить, и роль, которая ему отведена в регионе, — это, без преувеличения, роль русского Гонконга. Если продолжать здесь городить каменные джунгли, то кто же сюда поедет? Что тут смотреть? Как может чувствовать себя здесь бизнес?

Сейчас хорошим примером может служить стройка АТЭС, мосты, новые дороги, ставшие визитной карточкой города. Но посмотрите на низководный мост в районе Де-Фриза. Он перегородил запрудную часть Амурского залива, где раньше собиралась и оседала лечебная грязь, в свое время прекрасно использовавшаяся в санаторно-курортном лечении, пока стоки города не придали ей запаха канализации. Вокруг моста — зона смерти, зона оседающих выхлопных газов авто, содержащих соединения свинца и других тяжелых металлов. И ветер не спасает: всё это в заливе, всё в курортно-санаторной зоне!

И что же, не было решения? Да пройди подводным тоннелем в том же самом месте — и все проблемы были бы сняты! Провези, например, туристов под дном Амурского залива, сделай выезд со дна посреди океана — это экзотика, супермаршрут. И волки сыты (транспорт), и овцы целы (экология и эстетика). Но в администрации сейчас нет специалистов по подземному строительству. Там тон задают дорожники, мыслящие категориями равнинных территорий, как будто Владивосток не обладает сопочным рельефом! Здесь нельзя застраивать поверхность — ее можно только облагораживать, озеленять, помогать природе, а не уничтожать ее в результате некомпетентного проектирования.

Но тем своевременней наши предложения по разумному использованию местных природных красот, и активность людей здесь — важнейший элемент! Море и морское побережье — главная изюминка города, и потерять её, как это уже произошло в районе бухты Тихой (микрорайон буквально отрезали от моря новой скоростной магистралью), уже будет непростительной ошибкой. Однако, например, широко рекламируемый сейчас вариант ВКАД — не прошедший профессиональную экспертизу вариант дороги, развивающей основные магистрали города, не гарантирует, что это будет эффективное решение транспортной проблемы Владивостока. Чиновники опять хотят наступить на те же грабли, повторить ошибки низководного моста Де-Фриза. И это странно, ведь они тоже должны быть заинтересованы в инфраструктурной привлекательности Владивостока, бизнес — в быстром движении по городу и т.д. ВКАД не решает ни одной из этих задач в полной мере. Зато создает массу проблем.

Оптимальное решение для внедрения новой концепции устойчивого развития городской территории, конечно же, есть. И оно, видимо, где-то посредине: между "техногенной" идеей ВКАДа и "романтичной" идеей подземки, предлагаемой студентами ДВФУ. Реальная идея будет носить комбинированный характер, она объединит всё лучшее, что содержат оба эти предложения. В настоящий момент к работе по решению транспортной проблемы Владивостока подключаются петербургские специалисты из некоммерческого партнерства "Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов" (НП "Объединение подземных строителей"), которое состоит в международной организации ACUUS (Объединение исследовательских центров подземного пространства мегаполисов). На днях его генеральный директор Сергей Алпатов принял участие в конференции ACUUS-2014 в Сеуле, где были представлены доклады ученых ДВФУ. Сергей Николаевич планирует в ближайшее время встретиться с профессором Макаровым и обсудить с ним перспективы дальнейшей совместной работы с проектными, строительными и учебными организациями Владивостока.

«Прогресс Приморья», № 40 (303) от 09.10.2014 г.

Светлана Маликова

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно