![]() |
|||||
![]() ![]() |
|||||
|
|
Сити-менеджмент — утопия или спасение?выясняли арсеньевцы на публичных слушаниях В последнее время город машиностроителей Арсеньев сильно будоражит. Оно и понятно. Решением Думы Арсеньевского городского округа были назначены публичные слушания по вопросу о внесении изменений и дополнений в основной документ, по которому живут горожане, — Устав АГО. Может быть, слушания и прошли бы без особого ажиотажа, но слишком значимые и принципиальные изменения предложили депутаты в системе управления городом и выборов депутатов. В законе "Об общих принципах организации местного самоуправлении в РФ" предусмотрена возможность выборов главы города из числа депутатов и назначения сити-менеджера. Сити-менеджер — наемный глава администрации, который выполняет хозяйственные функции, работает на основе контракта и отчитывается перед представительным органом муниципального образования. Накануне публичных слушаний в СМИ были опубликованы протоколы, открытые письма, обращения многих общественных организаций, политических партий. За прямые выборы главы АГО высказались совет председателей профсоюзных организаций города, городской совет пенсионеров, совет ветеранов войны и труда, некоторые политические партии. Мнения избранников народа по изменению системы управления городом тоже разделились. Например, 8 из 21 депутата считают, что новая система выборов главы города из числа депутатов и назначения сити-менеджера несовершенна. Предлагаемые изменения недостаточно проанализированы, нет примеров эффективной работы сити-менеджера, не накоплен какой-либо положительный опыт работы этой системы в нашей стране. Предложение депутатов — не подвергать город риску. На публичных слушаниях выступило более 40 экспертов. За систему сохранения выборов главы города общим голосованием высказывалось большинство арсеньевцев, пришедших на слушания. Они приводили свои аргументы: горожане хотят видеть, за кого голосуют; глава, избранный из числа депутатов, не несет персональной ответственности перед жителями города, и местное самоуправление фактически отдаляется от населения. Однако у оппонентов были свои, не менее весомые доводы: должность сити-менеджера уже есть в ряде городов РФ. В 2009 году их насчитывалось до 9 тысяч. Сити-менеджер выбирается на конкурентной основе специальной комиссией, в которую входят представители как местной администрации и думы, так и региональных властей. Его легче освободить от должности, чем всенародно избранного мэра. При невыполнении контракта со стороны сити-менеджера его можно уволить и нанять нового. В Приморье уже есть муниципальные образования, которые работают по такой системе. К примеру, ЗАТО Большой Камень. Однако противники сити-межеджмента заявили, что ЗАТО получает средства из федерального бюджета, чего нельзя сказать о дотационном Арсеньеве. Если в городе не хватает средств, то даже профессионал-хозяйственник не сможет решить проблемы АГО с нищим городским бюджетом. Не получится ли так, что придется постоянно менять городских "завхозов"? В своих выступлениях эксперты настаивали на том, чтобы инициаторы нововведений хотя бы в цифрах показали, чем новая система привлекательна для города. Приводили и выступление министра регионального развития Виктора Басаргина, который сказал, что власти уже поняли: новая структура управления в нашем обществе преждевременна — сити-менеджмент в России не прижился. У наемного чиновника нет ответственности перед населением за результаты своей работы. Вроде бы разделили власть, а ответственность сняли и с сити-менеджера, и с главы города. Депутатский корпус, имея у себя большие полномочия по принятию решений, не осознал серьезность вопроса новой системы управления, — сказал один из экспертов. — Этот вопрос требует тщательной проработки, чтобы всем было понятно, для чего городу нужен сити-менеджмент. Специфические проблемы именно в том, что менеджер действует в интересах тех, кому подотчетен. И поверьте мне, — сказал выступающий, — там, где есть эта система, не так уж все гладко, власти запутались в определении, кто за что отвечает. В конце августа состоится заседание Думы, где будет окончательно принято решение о внесении изменений в Устав города. Прислушаются ли всенародно избранные депутаты к мнению большинства своих избирателей, покажет время. От редакцииДумается, весь этот сыр-бор замешен на изрядном чиновничьем и депутатском лукавстве, рассчитывающем на юридическое невежество основной массы населения. Ведь на самом деле суть всех словопрений не во введении должности сити-менеджера (главы администрации) — она у нас и так есть (только совмещена пока с другим высоким постом), а в порядке проведения выборов главы города. Уберите хитромудрое предложение делать это лишь в среде депутатов — и все встанет на свои места: мэра продолжат избирать горожане (но он будет руководить Думой и не сможет больше запускать руку в городской бюджет), а завхоза (сити-менеджера) — назначат по конкурсу и проконтролируют любые его расходы. Почему-то именно этот вариант особенно коробит нежные уши наших чиновников... «Прогресс Приморья», № 31 (144) от 11.08.2011 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |