Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
03 февраля, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

"Знаете, каким он парнем был!.."

Ну вот, дожил — впервые решил воспользоваться служебным положением в личных целях... И делаю это вполне осознанно, не стыдясь. Потому что в минувшую субботу в военном госпитале г. Петропавловска-Камчатского от инфаркта скончался капитан 1 ранга Сергей Владимирович Красенский — минер, комбриг и человек. "Офицер оружия", как сам он себя иногда называл.

Большинству из вас это имя ничего не говорит, а для меня он был настоящим другом (при том, что не встречались и не виделись уже много времени, да теперь и вовсе не встретимся).

30 лет назад — молодыми лейтенантами — мы оба попали на "новостройку", 2-й корпус "Варшавянки", новейшей по тем временам дизель-электрической подводной лодки, заложенный в Комсомольске-на-Амуре. Серега год назад закончил ТОВВМУ, я — ВМА им. Кирова. Он — командир БЧ-3, минер-торпедист, я — НМС, "врач-хирург корабельный". Он — командир 1-го отсека, я (позже) — 2-го. Он — командир носовой швартовой партии, я — кормовой. Ну, в общем, много было похожего... Кроме внешности: он всю жизнь был худым, даже щуплым (но жилистым), невысоким парнем.

Когда наша лодка проходила "достроечные работы" в Большом Камне, и на ней возник пожар (одна из малярш решила проволокой достать упавшую за 1-й батарейный автомат кисть и замкнула контакты), он стоял дежурным по кораблю и находился наверху, на мостике. В лодке погас свет, из верхнего рубочного люка повалил черный едкий дым (все переборочные двери были открыты, и пожар, поедая свежую краску, стал распространяться по кораблю). Серега без раздумий метнулся вниз и начал спасать всех подряд — матросов, гражданских "спецов" и малярш. Как ему удалось тогда пропихнуть наружу через люк 1-го отсека обтянутые ватниками (время — зимнее) широкие зады этих теток — в два, если не в три раза превосходивших его параметрами — не мог потом понять даже он сам. Кашляя и чертыхаясь, он хрипел мне потом в санитарной машине, по дороге в госпиталь: "Палыч, сам не знаю, как получилось, я ее плечом подпираю, а она — не лезет, застряла, я наподдал, и она — как пробка из бутылки!". Все командование собралось тогда на пирсе, выкрикивая ценные указания, а он — не думая о себе, спасал людей внутри корабля, в темноте, дыму и пламени... И — спас, все остались живы! Правда, самому пришлось потом с отравлением пару недель покантоваться в местном лазарете да еще несколько месяцев избавляться от надсадного кашля.

Я несколько раз порывался написать об этом рассказ или даже повесть и посвятить ему, да вот — не успел.

С ним было надежно и крепко "нести службу": в трудную минуту Серега всегда умел помочь и поддержать — просто и ненавязчиво. С ним было легко и покойно "готовиться к несению службы": на шашлыках и за праздничным столом он был всегда по-офицерски изящен, а в драке (без вопросов) прикрывал спину товарища... Он был человеком — как мало сегодня тех, про кого я мог бы сказать то же самое.

Мне рассказывали, что он, в конце концов, "вырос" до командира той самой камчатской бригады дизельных подводных лодок, куда мы пришли на "2-м корпусе" три десятка лет назад, но эта часть его жизни мне совсем не известна. Однако не думаю, что он сильно изменился с наших лейтенантских времен — настоящие люди сохраняют себя при любых обстоятельствах.

Светлая тебе память, Серега Красенский, наш "минерище"! Пусть земля тебе будет пухом, старый и надежный друг.

«Прогресс Приморья», № 4 (117) от 03.02.2011 г.

Валерий КОРОЛЮК, главный редактор "ПП", флота подполковник в запасе

 

Отзывы (1)

propeciacapAccutfug, 01.12.2012 15:27
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно