Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
17 января, пятница
Прогрессия. Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Трудовая доблесть

. Автор - Галина Писарева

Автор фото — Галина Писарева

На ПАО "Аскольд", предприятии, входящем в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, ежегодно лучшие труженики публичного акционерного общества награждаются почётным знаком ПАО "Аскольд" "За трудовую доблесть". Мы продолжаем знакомить вас с аскольдовцами, удостоенными за свой многолетний и профессиональный труд этой награды.

Завод в его судьбе

Александр Николаевич Кравченко по профессии токарь 6 разряда, работает в механосборочном цехе № 4.

Уроженец г. Орска Оренбургской области после прохождения службы в армии в городе Хабаровске решил остаться на Дальнем Востоке. В части, где проходил службу, был активным комсоргом. В Приморский край прибыл по комсомольской путёвке.

Свой трудовой путь Александр Николаевич начинал на Дальнегорском заводе "Бор", где освоил несколько профессий. Позже сменил место жительства, потому что супруга была из арсеньевских жителей. Окончил курсы автомеханика, работал токарем в транспортном цехе № 9 завода "Аскольд". Как-то при встрече с начальником цеха № 44 Валерием Прокопьевичем Вирвикишко тот пригласил Александра к себе в цех токарем. Позже этот цех объединили с механосборочным цехом № 17, который специализировался на выпуске арматуры. В дальнейшем, пройдя переквалификацию на наладчика станков с числовым программным управлением, перешёл в цех № 33, которым в то время руководил Василий Дмитриевич Григорьев.

В этом же цехе Александр Николаевич возглавил комсомольско-молодёжную бригаду операторов станков с числовым программным управлением, в которой работало 28 женщин. Как вспоминает бригадир, коллектив подобрался дружный, ответственный, работящий. Активно участвовали в социалистических соревнованиях, заводских мероприятиях, в рационализаторском движении. Позже его перевели производственным мастером в городское профессионально-техническое училище. Александр Николаевич стал хорошим наставником для учащихся городского профтехучилища. Многие из его подопечных получили высшее образование, стали достойными и уважаемыми людьми. Сейчас трудятся в различных сферах деятельности, в том числе в авиакомпании "Прогресс", одном из ведущих предприятий Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России.

В годы перестройки Александр Николаевич уволился с предприятия и организовал свою фирму по реализации товаров с Урала, но не сложился этот вид деятельности по семейным обстоятельствам и из-за болезни супруги Натальи Ивановны. Она долгое время работала комплектовщицей в цехе № 42 приборного производства. Ушла из жизни в 2000 году.

В его трудовой судьбе – десять лет работы на Арсеньевском молокозаводе токарем, сварщиком, автомехаником. Позже пригласили работать в "Прогресс", но Александр Николаевич предпочёл "Аскольд" и механосборочный цех № 4. Кстати, у семьи Кравченко продолжилась заводская династия. В этом же цехе трудится наладчиком станков с программным управлением его сын Иван.

Александр Николаевич – человек разносторонний. В молодости увлекался радиотехникой, у него даже был свой радиопозывной, к тому же вёл радиокружок в заводском детском клубе. Он отлично играет на баяне, в молодые годы всегда принимал участие в смотрах художественной самодеятельности. У себя на малой родине окончил музыкальную школу по классу баяна. Занимался спортом, предпочитал футбол, хоккей, пока не получил травму. До 50 лет бегал по пять километров вместе с другом. Сейчас встаёт в 5:30 утра и тоже занимается пробежкой.

У Александра Николаевича Кравченко четверо детей – два сына и две дочери, три внука и три внучки. Если говорить про взрослых внуков, то один из них трудится в авиакомпании "Прогресс", другой учится на повара. Старшая внучка выбрала Новосибирский мединститут. Род Кравченко успешно продолжается, как и многолетняя трудовая деятельность самого старшего Александра Николаевича – во благо родного предприятия.

Профессия на всю жизнь

Анатолию Васильевичу Симоненко не так давно исполнилось 70 лет. Трудится он слесарем механосборочных работ в механосборочном цехе № 33 ПАО "Аскольд". Имеет четвёртый разряд.

В этом году к профессиональному празднику Дню машиностроителя Анатолий Васильевич был награждён почетным корпоративным знаком "За трудовую доблесть".

Сельский парнишка из села Таёжка по совету одного из знакомых ребят поступил учиться в Арсеньевское профессионально-техническое училище № 12. Выбрал специальность слесаря. Мог ли он тогда предположить, что выберет себе профессию на всю свою долгую трудовую жизнь, применит полученные знания и достигнет профессиональных высот на одном и том же предприятии – орденоносном заводе "Аскольд" – и его трудовая стезя продлится более полувека? Кстати, его средний брат тоже станет машиностроителем, долгое время будет трудиться в авиакомпании "Прогресс".

Родители ничего не имели против того, что Анатолий уедет учиться в город. Сами они работали в селе. Отец Василий Иванович трудился бухгалтером в Корниловском совхозе. Мама Ульяна Илларионовна – продавцом в магазине.

До призыва в ряды Советской армии Толя успел год отработать слесарем механосварочных работ в механосборочном цехе № 22 и набраться хоть небольшого, но всё-таки опыта. Служил в ракетных войсках в городе Ангарске. Был командиром отделения. За образцовую службу его поощрили отпуском.

Когда демобилизовался, хотел устроиться на своё прежнее место, но начальник цеха № 27 Чепурко переманил его к себе. Цех специализировался на выпуске товаров народного потребления: зонтов мужских и женских, светильников, бра и ряда других наименований изделий. Он выполнял слесарные работы. В этом же цехе был удостоен звания "Ударник коммунистического труда", позже – звания "Ветеран труда". Неоднократно поощрялся за достигнутые успехи и высокие показатели в социалистическом соревновании.

Являясь членом цехового комитета профсоюза, принимал активное участие в общественной работе. В то время цехком занимался распределением квартир, решал различные социальные вопросы. В составе добровольной народной дружины по охране общественного порядка Анатолий патрулировал по городу. В те далёкие годы большой популярностью пользовались смотры художественной самодеятельности, спортивные мероприятия, в которых также принимал участие молодой рабочий.

Запомнились Анатолию Васильевичу и годы работы в подшефных колхозах. В селе Буенки заготавливали сено. В Корниловском совхозе довелось быть помощником комбайнёра у Николая Ивановича Полещука. Убирали зерновые культуры. Когда заканчивалась страда, занимались ремонтом комбайна в селе Новогордеевке.

После сворачивания на заводе производства товаров народного потребления цех закрыли. Анатолия перевели на производство № 3. Не по своей воле, а в результате реорганизации предприятия, закрытия цехов и производственной необходимости он переходил из одного цеха в другой. Трудился в современном новом цехе № 29, или, как его тогда называли, "финском модуле". Позже работал в цехе № 30 слесарем-штамповщиком. Когда и этот цех закрыли, Анатолия перевели в ремонтно-механический цех № 23, которым руководил Леонид Павлович Кравчук. Цех специализировался на выпуске различной сельскохозяйственной техники.

В 2005 году Анатолий Васильевич был переведён в ООО "Зенкер", ЗАО "СКР "Машиностроение". После свёртывания и этого производства перешел в механосборочный цех № 33, где в настоящее время он работает слесарем механосборочных работ на сварочном участке. Здесь он освоил вторую профессию – водителя электрокара. Как человек безотказный, работящий, ответственный, выполняет и другую необходимую работу. Да и сам по себе Анатолий Васильевич покладистый, неконфликтный. Даже разговаривая с ним о работе, можно было легко в этом убедиться.

Анатолий Васильевич пользуется заслуженным авторитетом у коллег. Как отмечает высококвалифицированный специалист, коллектив в цехе сложился дружный, ответственный, сплочённый. Сейчас на их участке – молодой мастер Роман Высоцкий, недавно пришедший на завод, человек, умеющий работать с людьми, правильно и качественно выполнять поставленные перед коллективом задачи.

Надо сказать, что на таких специалистах, как Александр Николаевич Кравченко и Анатолий Васильевич Симоненко, держится трудовая слава ПАО "Аскольд", динамично развивающегося предприятия Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России.

«Прогресс Приморья», № 1 (564) от 17.01.2020 г.

Галина Писарева

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно