Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
06 июня, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Вспомним, как все начиналось…

Чуть больше месяца остается до знакового для всей машиностроительной области страны события. В середине июля в одном из красивейших мест на берегу озера Байкал (близ села Большое Голоустное) вновь соберется техническая элита России (ее молодежная составляющая) и начнет свою работу Третий международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего 2013".

Но в преддверии форума "ПП" решил рассказать об истории этого серьезного и важного собрания молодых и умных. Тем более что Приморский край постоянно отправляет своих представителей от оборонных предприятий, входящих в ПРО СМР, на это представительное и насыщенное по своему содержанию мероприятие. Мы решили вспомнить — как это было…

"Селигер-2010"

В целях реализации основной задачи Союза машиностроителей России, системной работы по привлечению и закреплению молодых специалистов на предприятиях машиностроительного комплекса, при поддержке ГК "Ростехнологии", Общественной палаты РФ и Общественного совета при Министерстве промышленности и торговли РФ, СМР в июле 2011 года провел Первый международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего-2011".

Но история молодежного движения машиностроителей началась все же несколько раньше. И произошло это довольно далеко от "славного моря" Байкала, на другом конце России — на Селигере. Тогда, в 2010 году, к руководству Союза машиностроителей пришло ясное понимание, что создание на базе отечественного промышленного комплекса конкурентоспособной, динамичной, диверсифицированной и инновационной экономики России невозможно без создания глобальных площадок по обмену знаниями, опытом, технологиями в области машиностроения. В том числе, с привлечением ведущих международных промышленных компаний.

Подобные площадки являются местом, где можно осуществить содержательный обмен информацией о передовом научно-техническом опыте, мировых образцах технологических решений, найти бизнес-партнеров, ознакомиться с новейшими технологиям в управлении. Тут следует напомнить, что СМР ведет серьезную работу по содействию повышения конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, производительности и технической оснащенности машиностроительного комплекса России на базе новейших технологий и способствует развитию научно-технической деятельности, ориентированной на нужды отечественной экономики.

И вот с этой-то целью СМР инициирует создание площадок по интеграции машиностроительных предприятий, научно-исследовательских и образовательных учреждений с целью разработки и внедрения передовых отраслевых стандартов и технических регламентов, развития ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий, развития научной и лабораторно-испытательной базы отечественного машиностроения. При этом особое внимание в работе Союза машиностроителей России уделяется поддержке государственной молодежной политики в области технического образования и подготовки инженерно-технических кадров машиностроительной отрасли, созданию условий по повышению квалификации управленческого и инженерно-технического персонала, внедрению современных систем обучения молодых специалистов на предприятиях.

И одним из примеров такой деятельности и стал прошедший в июле 2010 года форум молодых машиностроителей, проведенный в рамках Всероссийского образовательного форума "Селигер-2010". Тогда в форуме приняли участие свыше 400 молодых специалистов и экспертов от 128 компаний, предприятий, учебных заведений и организаций из 15 стран мира и 33 субъектов Российской Федерации. На Форуме молодых машиностроителей-2010 удалось успешно совместить образовательную составляющую с обменом информацией о передовом научно-техническом и промышленном опыте. Кроме того, участники смогли ознакомиться с корпоративными технологиями по работе с молодежью на предприятиях машиностроительного комплекса.

Итогом форума стали многочисленные положительные отзывы участников и обращения в адрес Союза машиностроителей России с пожеланиями проводить подобные мероприятия ежегодно на отдельной профильной площадке.

Проанализировав отзывы участников и экспертов о Форуме молодых машиностроителей-2010, организаторами пришли к выводу, что опыт проведения Форума молодых машиностроителей-2010 оказался весьма успешным. Более того, его следует взять за основу при подготовке и проведении форума-2011 с учетом некоторых замечаний.

В частности:
1. Подготовительную работу по проведению форума необходимо проводить с привлечением широкого круга представителей предприятий промышленного комплекса. Особенно в части разработки образовательной и деловой программы.
2. Промышленные компании заинтересованы в организации собственных выставочных площадок и образовательных кластеров на форуме.
3. Участники форума заинтересованы в практическом обмене опытом с представителями международных промышленных компаний.
4. Условия проведения экологического лагеря (приготовление пищи на костре, проживание в палатках и т.п.) не являются недостатком форума. Большинство участников форума считают полевые условия проживания оптимальной формой для командообразования внутри коллектива.
5. К участию в форуме в 2011 году необходимо привлечь не только молодых специалистов машиностроительного комплекса, но и смежных отраслей промышленности с существенным увеличением количества представителей иностранных компаний.
6. Основная мотивация для молодых специалистов при участии в форуме — это поиск новых практических знаний, поиск новых деловых контактов, презентация деятельности и передовых технологий собственного предприятия.

Подводя итог анализа отзывов участников Форума молодых машиностроителей-2010, следует отметить, что на сегодняшний момент среди молодых специалистов машиностроительной отрасли наблюдается повышенный интерес к участию в мероприятиях, подобных Форуму молодых машиностроителей-2010, и абсолютное большинство изъявили желание поучаствовать в форуме 2011 года.

На Байкал!

Спустя год, 19 июля 2011 года, уже на Байкале начал свою работу Первый международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего-2011".

Решение о его проведении, равно как и обсуждение отдельных пунктов программы, было принято 24 июня 2011 года на открытом заседании организационного комитета Первого международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего-2011", которое состоялось в Общественной палате РФ.

На заседании присутствовали представители руководства организационного комитета — первый заместитель руководителя аппарата Бюро ЦС ООО "Союз машиностроителей России" Сергей Иванов и министр по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области Игорь Иванов. Открывая заседание, Игорь Иванов отметил: "Предстоящий форум — большое событие для Иркутской области, и мы как принимающая сторона активно работаем, чтобы путешествие на байкальскую землю навсегда осталось в вашей памяти". Также он провел презентацию территории форума, рассказал о подготовке образовательной, культурной, спортивной площадок форума.

Отдельное внимание на заседании уделили обсуждению образовательной концепции. Каждый из участников должен будет обучаться по 8 часов в день на одном из факультетов Летнего университета инженерного дела. Презентации образовательных сервисов провели член правления ОООР "Союз машиностроителей России", директор департамента развития персонала ООО УК "Группа ГАЗ" Оксана Гудис, заместитель директора департамента по кадровой работе и документационному обеспечению дирекции по обеспечению банковской деятельности Государственной корпорации "Внешэкономбанк" Анна Кирпичникова, директор департамента по управлению проектами ОАО "Центр информационных технологий и консалтинга "Парус" Сергей Луполенко, координатор образовательной программы группы компаний "АСКОН" Анна Иващенко.

Также на заседании присутствовали руководители делегаций участников форума, у которых накопилось немало организационных вопросов. Организаторы заверили участников, что на форуме каждый представитель предприятия получит возможность в рамках предложенных программ пройти образовательной курс, заняться спортом, поучаствовать во встречах с почетными гостями, познакомиться с культурным наследием Иркутской области.

В качестве сверхзадачи форума было заявлено создание международного (!) сообщества молодых специалистов, ученых, аспирантов и студентов "Инженеры будущего" (англ. "Engineers of future"). И для решения ее были созданы все условия. По приглашению организаторов (Общероссийская общественная организация "Союз машиностроителей России" и правительство Иркутской области, генеральный спонсор — Государственная корпорация "Ростехнологии") в работе форума приняли участи более 1400 молодых специалистов, ученых, аспирантов и студентов от 291 промышленной компании и 52 вузов из 56 регионов Российской Федерации, а также участники из 32 зарубежных стран. Наиболее массовые зарубежные делегации представили следующие страны: Китай, Бразилия, Индия, Италия, Германия, Франция, Словакия, Латвия, Польша, Украина, Венгрия, Австрия, Испания, Голландия, Ирландия, Словения, Македония, Венесуэла. Также по приглашению ГК "Ростехнологии" и Союза машиностроителей России в форуме приняли личное участие свыше 200 гостей, среди которых: губернатор Иркутской области Д.Ф. Мезенцев, первый вице-президент Союза машиностроителей России В.В. Гутенев, секретарь Общественной палаты Российской Федерации Е.П. Велихов, президент Федерации национальных ассоциаций машиностроительной промышленности и смежных отраслей Италии (ANIMA) Сандро Бономи, президент Корпорации "Иркут" А.И. Федоров и многие другие.

В адрес участников форума приветственный адрес направил генеральный директор ГК "Ростехнологии", председатель Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России" С.В. Чемезов и пожелал участникам плодотворной работы в рамках форума.

Работа форума состояла из двух основных блоков — образовательного и культурного.

В формировании деловой и образовательной программы форума приняли участие следующие компании: Фонд развития Инновационного центра "Сколково", ОАО "ОПК "Оборонпром", ОАО "Вертолеты России", ОАО "Русские машины", Группа "ГАЗ", Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "Атомэнергомаш", ОАО "КАМАЗ", Холдинг "МРСК", Компания "Парус", Компания "Аскон", и другие промышленные, образовательные и консалтинговые компании. Каждому участнику форума было предложено выбрать один из четырех факультетов: факультет инноваций в технологиях, факультет инновационного менеджмента, факультет разработки новых образцов техники и технологий, факультет управления инновационным развитием.

Наряду с плотной образовательной программой у молодых специалистов была возможность посетить крупнейшие промышленные предприятия региона и обменяться практическим опытом со своими коллегами. Экскурсии по историческим местам и озеру Байкал, спортивные состязания и вечерние развлекательные мероприятия внесли яркое разнообразие в напряженную умственную работу участников.

Итоги форума были подведены на совместном заседании межкомиссионной рабочей группы Общественной палаты РФ по вопросам модернизации промышленности и Союза машиностроителей России. Данная площадка была признана экспертным сообществом бесспорно уникальной, конструктивной для развития молодых специалистов промышленного комплекса России. Секретарь Общественной палаты Российской Федерации, президент Национального исследовательского центра "Курчатовский институт", академик Евгений Велихов отметил: "Инженер — это наиболее креативная творческая единица общества. Очень важно, чтобы современные инженеры развивали в себе эту самую творческую жилку. На форуме для этого были созданы идеальные условия"
Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев предложил не объявлять мероприятие закрытым, а объявить перерыв. Потому перед участниками заседания стояло сразу несколько задач: подвести итоги первого форума, определить, какими будут "Инженеры будущего— 2012", а заодно скорректировать список задач, который будет поставлен перед участниками этого мероприятия.

Основным итогом форума стало создание международного сообщества "Инженеры будущего" (англ. "Engineers of future"), цель которого — обмен знаниями и консолидация усилий молодых специалистов и представителей высших учебных заведений для решения задач, направленных на развитие предприятий промышленного комплекса.

Развить эту идею предстояло форуму "Инженеры будущего-2012".
О нем читайте в следующем номере "ПП".

«Прогресс Приморья», № 23 (234) от 06.06.2013 г.

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно