![]() |
|||||
![]() ![]() |
|||||
|
|
Парусно-паровая яхта имени адмиралаВероятно, каждый горожанин, бывая на корабельной набережной, посещал корабль-музей "Красный вымпел", который поставлен на вечную стоянку у причала. Корреспондент газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России побывал на судне и вот что узнал. Мемориальный корабль "Красный вымпел" – один из первых боевых кораблей Тихоокеанского флота периода советской власти. История корабля уходит в 1911 год, когда по заказу России в Финляндии на заводе фирмы "Братья Крейтон и Ко" была построена и спущена на воду парусно-паровая яхта "Адмирал Завойко". Водоизмещение – 650 т, длина – 44,5 м, ширина – 8,6 м, осадка – 4 м, мощность паровой машины – 600 л. с., максимальная скорость хода – 10 узлов, дальность плавания – 2500 миль. Своё название яхта получила в честь адмирала Василия Степановича Завойко – исследователя, участника кругосветных плаваний на кораблях "Америка" и "Николай", начальника Охотской фактории, а в дальнейшем Камчатского военного губернатора и командира Петропавловского порта, организатора обороны Петропавловска-Камчатского в период Крымской войны (1853-1856 гг.). 26 июля 1911 года по указу его Величества Государя Императора Николая II на яхте был поднят российский флаг, и она совершила переход на Дальний Восток, где в течение 10 лет использовалась в качестве разъездного судна и несла службу по рыболовному, таможенному надзору, выполняя гидрографические работы. В период Гражданской войны в России 21 апреля 1921 г. яхта "Адмирал Завойко" была включена в состав Сибирской флотилии Дальневосточной республики в качестве посыльного судна и укомплектована военной командой. Командиром был назначен бывший офицер русского флота А. А. Клюсс. Судно доставляло различные грузы из Владивостока на Камчатку, а затем осуществляло охрану пароходов русского Добровольного флота в Шанхае. В связи с включением Дальневосточной республики в состав Советской России 24 января 1923 года на судне был поднят Военно-морской флаг РСФСР, а 20 марта оно прибыло во Владивосток. 29 мая 1923 года посыльное судно "Адмирал Завойко" было переименовано в "Красный вымпел". После установки четырех 75 мм пушек КАНЭ, 40 мм автоматической зенитной пушки Виккерса и четырех пулемётов корабль зачисляется в класс сторожевых и несет охрану территориальных вод. Летом 1923 года "Красный вымпел" обеспечивал первый отечественный перелёт гидросамолета "Страна Советов" по маршруту Москва – Нью-Йорк. В годы Второй мировой войны корабль принимал активное участие в боевых действиях: высаживал десант в Сейсин, перевозил боеприпасы и раненых, разминировал от новейших образцов гидроакустических мин подходы к портам Северной Кореи. 23 члена экипажа были удостоены правительственных наград. В послевоенный период корабль использовался в качестве учебного судна военно-морского училища, а затем учебно-тренировочной станции. 28 июля 1958 года постановлением Военного совета Тихоокеанского флота за заслуги перед Родиной сторожевой корабль "Красный вымпел" был объявлен мемориальным кораблем и поставлен на вечную стоянку у стенки Корабельной набережной города Владивостока. «Прогресс Приморья», № 20 (626) от 04.06.2021 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |