![]() |
|||||
![]() ![]() |
|||||
|
|
По страницам «вахтенного журнала»Продолжение. Начало в № 4 Что касается традиции проведения военно-морских парадов, то тут нельзя не рассказать в общих чертах о том, как "Морской сборник" освещает парады в честь Дня Военно-Морского Флота. Так, в № 9 в разделе официальной информации опубликована подборка статей собственных корреспондентов издания о главном военно-морском параде страны. Статья редакции журнала "Морской сборник" собкора по Тихоокеанскому флоту капитана первого ранга Николая Литковца "Залпы и музыка над Амурским заливом" погружает читателя в атмосферу праздника, являющегося для нашего края моряков и рыбаков одним из главных. Кроме основного текста, в цветной вкладке размещен одноименный фоторепортаж собственного корреспондента. "Владивосток не просто город у океана, – пишет Николай Михайлович. – Его первооткрывателями и защитниками были военные моряки России. Вместе с приморцами они осваивали этот замечательный край, крепили обороноспособность наших дальневосточных границ". Н. Литковец подробно рассказывает о торжественной части церемонии, описывая боевые корабли, принявшие участие в параде. К слову, об этом газета Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России сообщала в материале, посвященном празднованию Дня ВМФ. В рамках торжественного мероприятия состоялось музыкально-театрализованное представление. Вот как его описывает автор: "На берегу бухты коренное население занимается повседневными делами: ловит рыбу, выделывает шкуры, готовит еду. Дети увлечены этническим танцем, повествующем об обычаях малых народов. В середине XIX в. население Дальнего Востока было крайне малочисленным. В июле 1860 г. в бухту Золотой Рог по приказу адмирала П. Казакевича вошел военный транспорт “Манджур”. Трехмачтовый парусно-винтовой барк был совсем недавно принят на службу в Сибирскую флотилию. Четверть века он прослужил в России, исследуя берега Тихого океана, но один из первых его походов стал судьбоносным и историческим. Его командир капитан-лейтенант Алексей Шефнер приказал спустить на воду шлюпки и грузиться передовому отряду. Именно участники этого передового отряда – прапорщик Николай Комаров, 28 матросов, два унтер-офицера под командованием русского морского офицера Алексея Шефнера по праву считаются первостроителями Владивостока. Командир транспорта “Манджур” капитан-лейтенант Алексей Шефнер в сопровождении офицеров высадился на берег бухты Золотой Рог. Бурное развитие города во многом определяли и предприниматели – наиболее инициативная часть общества, подтверждающая делами гордое название города – “владеть Востоком”. Купцы, транспортники, газетчики, банкиры, китобои, рыбаки, деятели культуры считали, что успешный бизнес возможен только в комфортном для жизни городе с возможностями здравоохранения, образования и разнообразного досуга. Развитие предпринимательства сопровождалось редкой по размаху деятельностью меценатов и благотворителей. Гимназии, школы, больницы, стипендии, дороги, театры, оркестры, парки – во все это вкладывали деньги деловые люди". Таким образом, Н. Литковец отсылает читателя к прошлому, рассказывая историю развития Владивостока. О жизни приморской столицы в XIX веке узнают читатели всей России, и в первую очередь – ее морских окраин. Но, думается, не только интерес к истории двигает автора статьи. Когда читаешь эти строки, хочется провести параллели с днем сегодняшним. Невольно задаешься вопросом: соответствует ли в XXI веке Владивосток, заложенный как форпост России на Дальнем Востоке, призванный защищать Родину от вторжения врагов и представлять лицо Отчизны в Азии, ожиданиям наших предков – первостроителей? Н. Литковец упоминает также об участии в параде кораблей Тихоокеанского флота учебного корабля Балтийского флота "Перекоп" (командир – капитан второго ранга В. Чероков), который совершил в 2018 году дальний поход с курсантами военно-морских образовательных учреждений на борту. Как сообщает корреспондент, экипаж корабля принял участие в международном учении "Комодо‑2018". Подробнее об УК "Перекоп", в том числе о посещении им "города нашенского", рассказывается в статье "Хождение через моря и океаны" капитана первого ранга Н. Литковца и капитана первого ранга С. Лукашова. "Во Владивостоке 3 июня учебный корабль “Перекоп” после дальнего двухмесячного похода встретили торжественно. На причале Корабельной набережной корабль встречали временно исполняющий обязанности командующего Тихоокеанским флотом контр-адмирал И. Осипов и главный штурман Военно-Морского Флота контр-адмирал Э. Луйк", – приводится в статье. Один из двух специализированных кораблей, предназначенных для штурманской, морской и артиллерийской практики курсантов высших военно-морских училищ, за время службы прошел более 500 тысяч морских миль, совершив около 100 дальних походов. Он выполнил 70 визитов в порты Европы, Северной Африки, Латинской Америки. На борту корабля прошли службу более 40 тысяч курсантов. А с 1 марта по 14 ноября 2018 года УК "Перекоп" осуществил штурманский поход по маршруту Кронштадт – Севастополь – порт Коломбо (Шри-Ланка) – порт Джакарта (Индонезия) – Порт-Морсби (Папуа–Новая Гвинея) – Владивосток – Корсаков – Петропавловск-Камчатский – Североморск – Севастополь – Кронштадт. Два раза "Перекоп" проходил сложный мелкий Торресов пролив, славящийся сильным встречным течением и лабиринтом коралловых рифов и островов, за прохождение которого в былые времена выдавалось свидетельство. Он посетил три порта иностранных государств, с честью пронеся Военно-морской флаг через четыре океана. Принял участие в международном учении "Комодо‑2018", проходившем в проливе Ломбок (Индонезия), целью которого была отработка задач по предотвращению кризисных ситуаций. Корабль впервые в истории прошел Северным морским путем через Берингов пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку, и, выйдя в Чукотское море, продолжил путь до главной базы Северного флота Североморска. Все задачи, поставленные перед кораблем на учебную практику, были успешно выполнены. На первом этапе в дальнем походе приняли участие курсанты Военно-морского политехнического института, в Севастополе курсантов ВМПИ сменили курсанты Морского корпуса Петра Великого, второкурсники и четверокурсники факультета вооружения. А 9 августа "Перекоп" покинул Владивосток, взяв на свой борт 150 курсантов Тихоокеанского высшего военно-морского училища им. С. О. Макарова и нахимовцев Владивостокского филиала НВМУ. Начальник ТОВВМУ им. С. О. Макарова контр-адмирал О. Журавлев и начальник Владивостокского филиала Нахимовского военно-морского училища контр-адмирал запаса В. Бураков лично проверили готовность корабля принять на борт их воспитанников. Переход по Северному морскому пути стал отличной школой для приморских курсантов. Приятным дополнением для читателя стал фоторепортаж в цветной вкладке журнала "Хождение через моря и океаны учебного корабля “Перекоп” БФ". Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 5 (518) от 08.02.2019 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |