![]() |
![]() |
||||
![]() ![]() |
|||||
|
|
В слиянии инь и яньС 16 сентября в галерее PORTMAY начинает свою работу выставка эротического искусства "Не шей ты мне, матушка, красный сарафан". Конечно, если вспомнить известную присказку, что хорошей женщины никогда не бывает много, то можно сказать, что искусства тоже никогда не бывает в избытке. Но, глядя на цунами порнографического гламура, затопившего телевизионный экран, интернет, глянцевые журналы, рекламу, поневоле задумаешься: может, табу, которыми государство, церковь и общество в целом веками сковывали искусство, имели смысл?.. Категоричного и однозначного ответа, наверное, здесь быть не может, хотя сегодня ясно: когда снимаются официальные запреты, у эротического искусства тут же появляются новые враги — это, прежде всего, порнография как таковая и плотно прилегающий к ней гламур. Эти сиамские близнецы пошлости, бездарности, чувственной тупости и эстетической глухоты все время пытаются загнать в подполье поистине народное, радостное, веселое и свободное искусство эротики. Понятно, было бы смешно даже пытаться втиснуть вселенную Эроса в какие-либо строгие толкования или формулировки. Но все-таки главное, пожалуй, заключается вот в чем, и тут уж без пафоса не обойтись: эротика — это свобода и жизнь, ненависть к ней — это насилие и смерть. Любовь и эротическое искусство воистину творят земной свет, способный достичь космоса. Ну а всякие попытки очистить искусство от чувственности или, наоборот, лишить духовного начала просто уничтожают его. Оно, как и во все времена, живет только в единении земного и небесного, в слиянии инь и янь. Эротический образ в искусстве требует от художника всего профессионализма и всего душевного и чувственного опыта, причем самого потаенного, то есть он должен решиться на полный выплеск творческой энергии и предельную искренность. Пусть даже эта искренность и примет вдруг самые непривычные, самые странные или абсурдные формы. Творческую удачу и скорое понимание зрителей на этом пути никто, понятное дело, не гарантирует. Зато безвкусица и фальшь проявляются неизбежно и быстро, и никакой салонной пудрой этого не скрыть. Художника, который красиво проходит по лезвию эротического искусства, не оступаясь ни в пошлость, ни в банальность, ни в снобизм, ведет особый дар, врожденная эстетическая интуиция, свободное воображение, чувство юмора, наконец. Без приправы иронии и озорства, конечно, может обойтись то или иное произведение, но невозможна эстетика эротического искусства в целом. Никакого пресс-релиза не хватит, чтобы даже вкратце сказать о конкретных живописных и графических работах, представленных в экспозиции. Путешествие по выставке эротического искусства в галерее PORTMAY напоминает очарованное блуждание в лабиринте, где странника поджидают самые крутые повороты темы, которая, конечно, больше, чем тема. Прибрежная любовь, если воспользоваться названием работы Виктора Серова, принимает в произведениях почти тридцати приморских художников самые разнообразные формы — реалистические, сказочные, фантастические, сюрреалистические, абстрактные. Это если говорить о стилях и направлениях представленных работ, а сами они могут быть и смешными, и восторженными, и нежными, и просто страшными. В общем, все — как в реальности, которая наполовину состоит из придуманных нами снов и зеркальных отражений. В экспозиции представлено около шестидесяти живописных, скульптурных и графических произведений, а среди участников — художники, которые давно любимы зрителями: Рюрик Тушкин, Виктор Федоров, Евгений Макеев, Владимир Погребняк, Александр Бондарь, Анна Щеголева, Всеволод Мечковский, Олег Подскочин, Валерий Шапранов, Михаил Павин и многие, многие другие. «Прогресс Приморья», № 35 (148) от 08.09.2011 г. Отзывы (6) |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |